aorr.ru - Ассоциация оптовых и розничных рынков

143082, Московская обл., Одинцовский р-н, д.Раздоры, МКАД 65 км +7(499) 426-35-61, +7(499) 426-35-63 E-mail: info@aorr.ru

Главная Новости Регионы Свердловская область теряет инвестора ОРЦ стоимостью ₽3 млрд
Свердловская область теряет инвестора ОРЦ стоимостью ₽3 млрд

Девелопер  агрокластера на юге Екатеринбурга судится с городской администрацией после трех лет попыток согласовать проект. В объект уже вложено ₽250 млн, но это не гарантирует его строительство в Свердловской области.

По проекту, на Кольцовском тракте на участке площадью 28,3 га рядом с «Екатеринбург-ЭКСПО» появится оптово-розничный продовольственный центр. Комплекс предусматривает размещение трех блоков средне- и низкотемпературных складов общей площадью 40 624 кв. м, кросс-доков для торговли с борта автомобиля (8288 кв. м), здания торгового павильона (7920 кв. м), инфраструктурных зданий и стоянки грузового транспорта.

Возврат инвестиций планируется за счет большой пропускной способности хаба, позволяющей поставлять продукты не только в Екатеринбург и домашний регион, но и в Челябинскую, Тюменскую и Курганскую области, Пермский край, ХМАО и ЯНАО. По сути, проект копирует агрокластер полного цикла «Фуд Сити» в Новой Москве, в состав которого входят складской терминал, оптовые склады, гостиницы и офисы, а также таможенный пост. В агрокластере реализуется сельхозпродукция из 52 регионов России, а доля «Фуд Сити» в продуктовом обороте Москвы и Московской области составляет порядка 15%.

Девелопер агрокластера на Кольцовском тракте — ООО «Главрынок» — судится с городской администрацией из-за утвержденного ею нового генерального плана развития Екатеринбурга. Согласно ему через зону застройки оптово-распределительного центра и соседние участки (включая, например, Уральский завод гражданской авиации) проходит полуторакилометровая эстакада, соединяющая аэропорт Кольцово и строящийся неподалеку к Универсиаде 2023 года кампус УрФУ (проект реализуется Группой Синара).

«Эта эстакада мостами проходит над тремя дорогами, хотя никакого практического смысла в ней нет — транспортная доступность будущего университетского городка и аэропорта близка к идеальной благодаря шестиполосному Кольцовскому тракту с полноценными клеверными развязками», — считает соучредитель ООО «Главрынок» Павел Абсалямов.

О планах городской администрации провести по участку застройки дорогу стало известно год назад — уже после того, как девелопер завершил проектирование объекта, сменил назначение земли, согласовал транспортную схему (и в городской администрации, и в Минстрое, и с владельцами соседних участков) и получил разрешение на строительство первого этапа.

Еще одной неожиданной проблемой стал отказ согласовать утвержденный в 2016 году архитектурный облик объекта. Из официального письма Главархитектуры (с документом можно ознакомиться здесь) на имя директора «Главрынка» следует, что визуально проект агрокластера не вписывается в существующую застройку.

В департаменте архитектуры администрации Екатеринбурга отказались комментировать претензии к проекту, ссылаясь на то, что объективную оценку конфликту даст суд.

По данным системы раскрытия информации о юридических лицах «Контур.Фокус», учредителями ООО «Главрынок» являются Павел Абсалямов, зять экс-замглавы администрации Екатеринбурга и бывшего заместителя губернатора (доля 49%), и Гамлет Мори — родственник Мелика Мори, который считается представителем интересов группы компаний «Регионы».

ГК «Регионы» — бизнес-проект семьи Зелимхана Муцоева, члена комитета Госдумы по обороне. По данным INFOLine Developers Russia TOP-100, группа занимает пятое место среди крупнейших владельцев недвижимости России.

Примечательно, что владелец соседнего участка — ООО «Митра» (входит в группу компаний «ТЭН») — в 2017 году презентовал объект подобного формата и получил право на разработку проекта планировки. Но реализация этого проекта также до сих пор не началась.

«Эта территория обеспечена всем необходимым для создания именно логистического объекта, — говорит Павел Абсалямов. — Здесь есть железнодорожные пути, недозагруженный таможенный терминал, магистрали, позволяющие крупногабаритному транспорту не заезжать в город. Но для объекта такого масштаба, ориентированного на обслуживание всего уральского макрорегиона, не принципиально находиться именно в Екатеринбурге. О нашем проекте уже знают в Челябинске и Тюмени, и мы уже параллельно рассматриваем варианты его реализации в одном из соседних регионов».

В случае развития такого сценария Свердловская область лишится инвестиций в размере 3 млрд рублей.

Напомним, ранее в конфликте девелоперского сообщества и администрации Екатеринбурга Свердловский областной суд поддержал позицию главы компании PRINZIP Геннадия Черных. Суд установил, что, обязывая застройщиков согласовывать архитектурный облик зданий с администрацией города, чиновники превышали должностные полномочия. По решению суда эта норма в Правилах землепользования и застройки была отменена. Этот процесс стал первым в Екатеринбурге прецедентом судебного разрешения конфликта строительного сообщества и команды городской администрации, пришедшей в мэрию в сентябре 2018 года и изменившей практику согласования строящихся зданий. Исход судебной тяжбы «Главрынка» с городской администрацией из-за фасадов агропромышленного кластера, скорее всего, будет аналогичным.

Артем Очеретин