aorr.ru - Ассоциация оптовых и розничных рынков

143082, Московская обл., Одинцовский р-н, д.Раздоры, МКАД 65 км +7(499) 426-35-61, +7(499) 426-35-63 E-mail: info@aorr.ru

Главная Новости Москва "Экономика сегодня": торговля в сказочном "Коломенском"
"Экономика сегодня": торговля в сказочном "Коломенском"

Право  торговли в пяти стилизированных под сказочные теремки павильонах разыграют на столичных аукционах. Такая практика способствует развитию цивилизованной торговли в Москве и росту ее туристической привлекательности.

Сказочные теремки Стилизированные деревянные торговые павильоны будут располагаться в музее-заповеднике «Коломенское». Их площади варьируются от 98 до 324 квадратных метров, а стартовая цена - от 254 тысяч рублей до 630 тысяч рублей - в зависимости от лота.

Торговые точки в этом районе всегда пользовались популярностью у отдыхающих: здесь постоянно востребованы сувениры и продукты питания. Аукционы намечены на 12 сентября. «Возможностью открыть кафе на территории одной из самых известных парковых зон Москвы предприниматели смогут воспользоваться до 7 сентября, подав заявку на участие в городских торгах», - отметили в пресс-службе столичного департамента по конкурентной политике.

Глава департамента Геннадий Дегтев уточнил, что «лоты расположены напротив Казанского сада и вблизи Ярмарочной площади в музее-заповеднике «Коломенское». Таким образом победители торгов «получат готовые обустроенные пространства, останется только установить свое оборудование и мебель». Договор заключается на пять лет, а оплата вносится ежемесячно.

Ярмарочное «Коломенское» Для музея-заповедника, который обрел особую популярность в последние годы своими ярмарками и фестивалями исторической реконструкции, единообразие в стилистике торговых точек имеет особое значение. К сожалению, не всегда «Коломенское» получало достаточное внимание городских властей.

Так, после череды скандалов вокруг реконструкции музея-заповедника экс-мэр Москвы Юрий Лужков вдруг отказался выделять дополнительные средства на восстановление деревянного дворца царя Алексея Михайловича, решив, что проект слишком уж дорогой. Кроме того, увлекающий пчеловодством градоначальник взял под свой контроль ярмарки меда в «Коломенском»: разрешения городского правительства на их проведение носили индивидуальный характер. Новый мэр города Сергей Собянин в 2012 году запреты своего предшественника отменил, и ярмарочная жизнь в «Коломенском» стала более демократичной.

Уйти от «трущобных» киосков «Розничная торговля в столице до недавнего времени практически не контролировалась, а теневой рынок хаотично разрастался без всякой оглядки на туристический имидж города. Важно было уйти от трущобного вида киосков и ларьков», - вспоминает бизнес-консультант Наталия Боровикова. По ее словам, всем известный пример Черкизовского рынка, который превратился в «государство внутри города», наглядно демонстрирует, что там, где нет установленного властями порядка, возникают «свои порядки».

«Москва теперь подходит к развитию уличной торговли совсем с других позиций, ориентируясь на общую привлекательность столичного облика. К ней предъявляется много требований, но эти меры соответствуют общеевропейскому тренду обеспечению безопасности и эстетики. Стоит вспомнить хотя бы требовательность британских властей к внешнему виду киосков: для столицы Соединенного Королевства киоск – это почти арт-объект. Поэтому общая стилистика торговых павильонов, тем более – в таком знаковом для туристов и историческом месте как «Коломенское», имеет принципиальное значение», - считает Боровикова.