aorr.ru - Ассоциация оптовых и розничных рынков

143082, Московская обл., Одинцовский р-н, д.Раздоры, МКАД 65 км +7(499) 426-35-61, +7(499) 426-35-63 E-mail: info@aorr.ru

Главная Новости Новости Ассоциации
КОММЕРЧЕСКИЙ КОДЕКС ФРАНЦИИ

(консолидированная версия от 28 марта 2015 г.)


Источник:  Публичная служба распространения правовых знаний через Интернет при Генеральном секретариате правительства Франции
Код доступа:  http://legifrance.gouv.fr/affichCode.do?cidTexte=LEGITEXT000005634379&dateTexte=20150311
Перевод:  © Ассоциация оптовых и розничных рынков, 2015

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Книга VII: О коммерческом праве и организации торговли
Титул VI: О рынках национального значения и о торгово-выставочных мероприятиях
Глава I: О рынках национального значения
РЕГЛАМЕНТАРНАЯ ЧАСТЬ
Книга VII: О коммерческом праве и организации торговли
Титул VI: О рынках национального значения и о торгово-выставочных мероприятиях
Глава I: О рынках национального значения
Раздел 1: Общие положения
Раздел 2: О контрольном периметре и о порядке размещения в нем учреждений   
Подраздел 1: О контрольном периметре
Подраздел 2: О порядке размещения учреждений в контрольном периметре
Раздел 3: Об общей организации рынков национального значения
Подраздел 1: Положения, общие для всех рынков национального значения
Подраздел 2: Положения, применимые к рынкам национального значения, размещенным в публичных имущественных комплексах
Подраздел 3: Положения, применимые к рынкам национального значения, размещенным на территории, находящейся в частной собственности административно-территориальных образований и в комплексах недвижимости, принадлежащих частным лицам

 

Законодательная часть
Книга VII: О коммерческом праве и организации торговли
Титул VI: О рынках национального значения и о торгово-выставочных мероприятиях
Глава I: О рынках национального значения

Статья L761-1

Рынки национального значения относятся к публичной службе управления рынками, предоставляющей оптовым торговцам и производителям услуги коллективного управления, специализированные в соответствии с особенностями определенных сельскохозяйственных и пищевых продуктов.

Они создаются в целях благоустройства территории, улучшения качества окружающей среды и обеспечения продовольственной безопасности.

Доступ на эти рынки предусмотрен исключительно для производителей и коммерсантов.

Решение о присвоении рынкам сельскохозяйственных и пищевых продуктов статуса рынка национального значения или создание такого рынка принимается декретом по предложению региональных советов.

Эти рынки могут быть размещены на территории, находящейся в публичной или частной собственности одного или нескольких юридических лиц публичного права, или в комплексах недвижимости, принадлежащих частным лицам.

Решение о деквалификации рынка национального значения может быть принято постановлением министра по делам торговли и министра по делам сельского хозяйства по предложению региональных советов, если деятельность рынка не соответствует целям, определенным в части первой, или общим организационным условиям, установленным в статье L761-10.

Статья L761-2

 Перечень рынков национального значения, организация и управление которыми планируется государством, устанавливается декретом.

 Организация и управление иными рынками национального значения осуществляется коммунами, на территории которых они размещаются, или группами заинтересованных коммун  непосредственно или через уполномоченное юридическое лицо публичного или частного права. В последнем случае такое юридическое лицо назначается на конкурсной основе в порядке, установленном статьей L1411-1 Общего кодекса административно-территориальных образований.

Указанные коммуны или их группы, тем не менее, могут делегировать право назначения региону или, на Корсике, государственной администрации Корсики.

Статья L761-3

Тарифы сборов, взимаемых с обладателей разрешений на пользование местом на рынке, или других взносов пользователей рынка для обеспечения его функционирования устанавливаются управляющим и утверждаются префектом.

Управляющий рынком представляет предварительный расчет прибылей и убытков, демонстрирующий возможность выполнения всех имеющихся или прогнозируемых социальных, финансовых и санитарных обязательств.

Если при эксплуатации рынка обнаруживается или прогнозируется серьезный финансовый дисбаланс, компетентные министры могут после консультаций с управляющим и, в соответствующих случаях, с органом управления, обеспечившим гарантии по займам, увеличить существующие сборы, предусмотреть дополнительные доходы, сократить расходы и в целом принять все необходимые меры для восстановления баланса.

Статья L761-4

Вокруг рынка национального значения декретом может быть установлен контрольный периметр.

Указанный декрет определяет размещение рынка национального значения.

На всей территории, входящей в периметр, или на ее части предусматривается введение запретительных мер, расширение местоположения рынка или его перемещение внутри зоны может осуществляться по решению компетентных административных органов.

Статья L761-5

Внутри периметра, упомянутого в статье L761-4, проекты размещения или расширения отдельных помещений или групп помещений, имеющих торговую площадь свыше 1000 квадратных метров, предназначенных для приемки в целях торговли (за исключением розничной) продукции, внесенной в перечень, установленный распоряжением ответственных министров, подлежат утверждению административными органами в порядке, определенном статьей L761-7.

Утверждение, предусмотренное частью первой требуется в том случае, когда рынок не располагает площадями, необходимыми для планируемого размещения или расширения.

Порядок утверждения, предусмотренный настоящей статьей, не распространяется на помещения производителей и объединений производителей, предназначенные для продукции, производимой хозяйствами, расположенными внутри контрольного периметра.

Компетентные административные органы не позднее 31 декабря 2012 г. предоставляют в Парламент заключение об организации рынков национального значения, содержащее, в частности, оценку системы контрольных периметров, ее эффективности для достижения поставленных целей, а также вывод о наличии или отсутствии необходимости в ее дальнейшем использовании либо о внесении в нее изменений с 1 января 2013 г. Указанное заключение вырабатывается на основе взаимодействия с заинтересованными публичными учреждениями и межпрофессиональными организациями.

Порядок применения настоящей статьи устанавливается декретом, принимаемым с одобрения Государственного совета.

Статья L761-6

В случаях, когда в контрольный периметр входит территория порта, порядок утверждения, установленный в части первой статьи L761-5, не применяется к сооружениям, находящимся в границах порта и используемым в портовых операциях, когда указанные сооружения предназначены исключительно для продукции, ввозимой в данный порт или вывозимой из него морским путем.

Статья L761-7

Компетентные административные органы принимают решения по утверждению проектов в соответствии со статьей  L761-5, оценивая их влияние на благоустройство и устойчивость развития территории.

Статья L761-8

Нарушение положений статей L761-5 и L761-7, а также положений, принятых на основании этих статей, устанавливаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями L450-1, L450-2 и L450-3 и влекут наложение штрафа в размере 15 000 евро. При этом подлежат применению статьи L470-1 и L470-4.

Статья L761-9

Право коммерсанта на пользование индивидуальным местом на территории рынка национального значения может быть включено в залог его движимого имущества.

Статья L761-10

Законодательные и регламентарные положения об обслуживании и эксплуатации рынков сельскохозяйственной и пищевой продукции к рынкам национального значения не применяются.

Общая организация рынков национального значения устанавливается декретом, принимаемым с одобрения Государственного совета.

Изменение территории рынков национального значения, не имеющих контрольного периметра, а также их перемещение осуществляется без ограничений.

Статья L761-11

Полномочия полиции на территории рынка национального значения осуществляются префектом. Он наблюдает за соблюдением законов и регламентов, касающихся рынка, на всей территории контрольного периметра и сообщает прокурору Республики о совершенных нарушениях. В тех случаях, когда контрольный периметр рынка охватывает территорию нескольких департаментов, указанные полномочия возлагаются на префекта, назначаемого министром внутренних дел.

Регламентарная часть
Книга VII: О коммерческом праве и организации торговли
Титул VI: О рынках национального значения и о торгово-выставочных мероприятиях
Глава I: О рынках национального значения
Раздел 1: Общие положения

Статья R761-1

Региональный совет принимает решение о присвоении или о лишении рынка статуса рынка национального значения после того, как в порядке, предусмотренном статьей R761-3, будут получены заключения коммуны или коммун, или публичного учреждения, или учреждений межкоммунального сотрудничества, на территории которых расположен рынок.

Решение в течение шести месяцев со дня получения досье заявления принимает компетентный орган, определяемый статьей L761-1.

Содержание типовых досье заявлений, а также порядок их подачи и рассмотрения определяются постановлением министров по делам торговли и сельского хозяйства.

Статья D761-2

В соответствии с частью первой статьи L761-2, обустройство и управление рынком национального значения Париж-Рэнжис организуется государством.

Статья R761-3

Коммуны или публичные учреждения межкоммунального сотрудничества, на территории которых располагается рынок, самостоятельно определяют или делегируют региону полномочия по определению порядка обустройства и управления рынком. Государство может обеспечивать выполнение каждой из указанных задач непосредственно или делегировать эту функцию частной службе.

Статья R761-4

Тарифы сборов или платежей всех видов, взимаемых управляющей компанией устанавливаются либо административным советом, либо заменяющим его распорядительным органом.

Управляющая компания доводит эти тарифы до сведения пользователей.

Статья R761-5

Управляющая рынком компания составляет годовой отчет в порядке, предусмотренном статьей L1411-3 Общего кодекса административно-территориальных образований и направляет его коммунам и публичным учреждениям межкоммунального сотрудничества, на территории которых располагается рынок, региональному совету и префекту.

В том же порядке представляется и предварительный отчет о результатах хозяйственной деятельности, предусмотренный статьей L761-3.

В случаях, когда управляющая компания кроме эксплуатации рынка национального значения занимается иной деятельностью, отчетность ведется раздельно, с одной стороны — по упомянутой эксплуатации, с другой стороны — по остальным видам деятельности.

Министр по делам сельского хозяйства своим постановлением устанавливает порядок, в соответствии с которым производители, операторы рынка и, в надлежащем случае, управляющая компания предоставляют ему экономическую и статистическую информацию, относящуюся к сделкам с продукцией, реализуемой на рынке.

Статья R761-6

Если финансовые результаты эксплуатация рынка представляют или позволяют предвидеть серьезный дисбаланс, префект, отвечающий за соблюдение порядка на рынке, может потребовать от управляющей компании принятия мер, необходимых для восстановления баланса. Он информирует об этом органы местного самоуправления или их объединения, делегировавшие свои полномочия по управлению рынком, или в надлежащем случае органы власти, предоставившие гарантии по займам управляющей компании, а также региональный совет.

Если по истечении трех месяцев с даты получения официального напоминания об исполнении обязательств управляющая компания не примет необходимых мер по восстановлению финансового баланса рынка, министры по делам торговли и сельского хозяйства могут воспользоваться полномочиями, предусмотренными частью третьей статьи L761-3.

Регламентарная часть
Книга VII: О коммерческом праве и организации торговли
Титул VI: О рынках национального значения и о торгово-выставочных мероприятиях
Глава I: О рынках национального значения
Раздел 2: О контрольном периметре и о порядке размещения в нем учреждений
Подраздел 1: О контрольном периметре

Статья R761-7

Проект создания контрольного периметра подготавливается префектом региона или префектом департамента, в случае, когда все коммуны, территории которых входят в периметр, находятся в одном и том же департаменте. Затем проект представляется на заключение управляющей компании, коммунам или публичным учреждениям межкоммунального сотрудничества, торгово-промышленным, ремесленным и сельскохозяйственным палатам, на чьей территории расположен или к чьему ведению относится этот периметр, в порядке, определяемом постановлением министров по делам торговли и сельского хозяйства. Декретом, упомянутым в части первой статьи L761-4, устанавливаются границы и срок действия контрольного периметра. Этот срок не может превышать тридцати лет.

Статья R761-8

Контрольный периметр может быть расширен включением в него территорий новых коммун в порядке, предусмотренном статьей R761-7. Заключения управляющей компании, коммун или публичных учреждений межкоммунального сотрудничества, а также торгово-промышленных организаций, к чьему ведению относится присоединяемая к периметру территория, запрашиваются только при соблюдении этого условия.

Статья R761-9

Решение о сокращении контрольного периметра, предполагающее исключение из него некоторых коммун, и о его досрочной ликвидации принимается постановлением министров по делам торговли и сельского хозяйства.

Регламентарная часть
Книга VII: О коммерческом праве и организации торговли
Титул VI: О рынках национального значения и о торгово-выставочных мероприятиях
Глава I: О рынках национального значения
Раздел 2: О контрольном периметре и о порядке размещения в нем учреждений
Подраздел 2: О порядке размещения учреждений в контрольном периметре

Статья R761-10

Согласования, упомянутые в статье L761-5, осуществляются компетентными органами, упомянутыми в статье R761-7.

Статья R761-11

При применении статьи L761-5, под проектами размещения или расширения отдельных помещений  или групп помещений, предназначенных для приемки в целях торговли (за исключением розничной) продукции, внесенной в перечень, упомянутый в указанной статье, понимаются:

  1. Проекты нового строительства, расширения существующих сооружений и переделки помещений, когда такие проекты имеют целью или влекут за собой создание площади для торговли этой продукцией, превышающей пороговое значение, указанное в той же статье; увеличение существующей торговой площади сверх этого порогового значения или увеличение существующей торговой площади, уже превышающей это пороговое значение;
  2. Эти же проекты, касающиеся групп отдельных помещений, имеющих общий дорожный доступ или общую стоянку для транспорта клиентов.

Торговая площадь, упомянутая в части первой статьи L761-5, включает в себя площади, предназначенные для продукции, внесенной в список, упомянутый в этой статье, также как и площади проходов, исключительно к ним относящиеся.

Статья R761-12

Любое лицо, желающее осуществить проект, подлежащий утверждению в силу статьи L761-5,  направляет свое заявление префекту заказным письмом с уведомлением о вручении, передает его под расписку или электронным путем. В последнем случае уведомление о получении направляется незамедлительно.

Статья R761-12-1

Заявление о выдаче разрешения состоит из двух частей.

В первой части приводятся данные, позволяющие идентифицировать заявителя, продукцию, оптовая торговля которой планируется, площади, предусмотренные проектом, а также, при необходимости, фактически используемые заявителем площади, технические ограничения проекта. К этой части заявления о получении разрешения прилагаются документы, подтверждающие регистрацию заявителя в Реестре коммерсантов и товариществ или эквивалентную регистрацию в иностранном государстве.

Во второй части указываются условия реализации проекта и эксплуатации планируемых помещений. В таком качестве для оценки компетентным органом власти прогнозируемого влияния проекта на благоустройство и устойчивость развития территории указывается:

  1. Совместимость видов и интенсивности транспортных потоков, связанных с деятельностью проектируемого объекта, с существующими транспортными путями и потоком транспортных средств;
  2. Пропускная способность зоны для погрузки и разгрузки товаров;
  3. Условия утилизации отходов и сточных вод;
  4. Потребление энергии оптовыми торговцами и потенциальными покупателями;
  5. Воздействие на ландшафты и экосистемы.

Ко второй части прилагается схема, демонстрирующая:

  1. В случае нового строительства или переделки помещения — планируемую торговую площадь и ее местоположение;
  2. В случае расширения — фактически используемую торговую площадь и проектируемую площадь, а также их местоположение.

Порядок подачи заявления о выдаче разрешения и прилагаемых подтверждающих документов определяется постановлением министров по делам торговли и сельского хозяйства.

Статья R761-12-2

Если в досье содержатся все документы, необходимые для рассмотрения заявления о выдаче разрешения, префект в течение пятнадцати дней со дня получения заявления направляет заявителю свидетельство о подаче досье, содержащее дату, до которой он должен быть уведомлен о вынесенном решении, а также информирующее о том, что если до указанной даты уведомления не поступит, то заявление будет считаться удовлетворенным.

Если досье является неполным, префект в течение пятнадцати дней со дня получения заявления направляет заявителю заказное письмо с уведомлением о вручении, информирующее о дополнительных документах, которые должны быть предоставлены в двухмесячный срок со дня получения письма. При непоступлении в указанный срок ответа от заявителя, процедура прекращается, и первоначально поданное досье возвращается заявителю. Если же все документы были предоставлены, применяется часть первая настоящей статьи.

Статья R761-12-3

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения составляет три месяца. Он исчисляется со дня получения расписки или уведомления о вручении, или электронного подтверждения, предусмотренных статьей R761-12, или, применительно к положениям части второй статьи R761-12-2, со дня получения последнего документа, дополняющего досье.

Срок может быть продлен на месяц — на основании сложности досье или, если заявитель воспользовался положениями статьи R761-12-5. В этом случае префект мотивированным письмом уведомляет заявителя о продлении до истечения первоначального срока рассмотрения.

Статья R761-12-4

По получении заявления префект передает копию первой его части, которая определена статьей R761-12-1, управляющему рынком национального значения с целью выяснения, обладает ли он необходимыми для реализации проекта площадями. Управляющий рынком национального значения для подготовки ответа располагает сроком в шесть недель. При отсутствии ответа в течение указанного срока, считается, что требующихся площадей на рынке нет.

Если управляющий рынком национального значения указал, что не имеет площадей, необходимых  для планируемого размещения или расширения, или не ответил в течение шести недель, префект информирует заявителя о предоставлении ему права на реализацию проекта.

Если управляющий рынком национального значения располагает площадями, необходимыми для планируемого размещения или расширения, он передает префекту — а тот незамедлительно направляет заявителю — предложение о размещении на территории рынка, включающее правила внутреннего распорядка рынка, схему расположения торговых мест, характеристики земельных участков или объектов недвижимости, которые могут быть предоставлены заявителю в пользование, финансовые условия их предоставления в пользование, а также условия электро - и водоснабжения, утилизации отходов и сточных вод. В случае, если заявитель отказывается от этого предложения или воздерживается от ответа на него в течение пятнадцати дней, префект продолжает рассмотрение заявления о выдаче разрешения.

Статья R761-12-5

Досье, первоначально подаваемое заявителем, может состоять только из первой части заявления, которая определена статьей R761-12-1. В этом случае положения статьи R761-12-2 применяются только к первой части заявления, и префект, направляя предложение управляющего рынком о размещении заявителю, информирует последнего, что в случае отказа от этого предложения он должен подать вторую часть досье своего заявления в месячный срок.

При отсутствии ответа заявителя в течение указанного срока или — если префект указал заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении на неполноту поданной им второй части заявления — при неполучении дополнительных документов в пятнадцатидневный срок с даты, указанной в уведомлении о вручении, процедура прекращается и досье отсылается заявителю.

Статья R761-12-6

Решение префекта мотивируется с указанием сроков и способов обжалования.

Заявитель информируется о принятом решении либо административным путем под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по электронной почте в порядке, предусмотренном частью четвертой настоящей статьи. Оно публикуется в сборнике административных актов префектуры.

Если корреспонденция направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, заявитель считается поставленным в известность о принятом решении с даты отправки корреспонденции.

Если в заявлении указывается, что заявитель согласен на получение ответа компетентного органа по электронному адресу, уведомления направляются по электронной почте. Заявитель направляет компетентному органу подтверждение получения в момент ознакомления с документом. Если заявитель не ознакомился с документом по истечении трехдневного срока после его отправки, уведомление считается полученным.

Статья R761-12-7

При неуведомлении префектом о специальном решении до истечения установленного срока рассмотрения, разрешение считается согласованным. Об этом должно быть указано в публикации сборника административных актов префектуры.

Регламентарная часть
Книга VII: О коммерческом праве и организации торговли
Титул VI: О рынках национального значения и о торгово-выставочных мероприятиях
Глава I: О рынках национального значения
Раздел 3: Об общей организации рынков национального значения
Подраздел 1: Положения, общие для всех рынков национального значения

Статья R761-13

Рынок является учреждением закрытого типа.

Статья R761-14

Пользователями рынка национального значения или его вспомогательных учреждений являются:

  1. Профессиональные продавцы и брокеры;
  2. Производители, их объединения и организации, которые могут продавать только собственную продукцию;
  3. Профессиональные покупатели;
  4. Другие пользователи, допущенные управляющим рынком, в частности, потребители и поставщики услуг, эксплуатирующие оборудование и конструкции, принадлежащие рынку или установленные в границах его территории;

Статья R761-15

Пользователи, упомянутые в пункте 1 статьи R761-14, предоставляют свидетельства их регистрации во Франции в Реестре коммерсантов и товариществ или эквивалентной регистрации в иностранном государстве, гарантирующем законность их деятельности.

Пользователи, упомянутые в пункте 2 статьи R761-14, доказывают управляющему рынком свой статус любыми средствами.

Покупатели на рынке предоставляют подтверждение их регистрации во Франции в Реестре коммерсантов и товариществ или в Реестре ремесленников, или основания для освобождения от регистрации, предусмотренного статьей L123-1-1 или пунктом 5 статьи 19 закона № 96-603 от 5 июля 1996 г. о развитии и содействии торговле и ремеслам, или свидетельство об эквивалентной регистрации в иностранном государстве, гарантирующем законность их деятельности

Заявитель предоставляет перевод на французский язык документов, составленных на иностранном языке.

Статья R761-16

На пользователей рынка, в частности, налагаются следующие обязанности:

  1. Соблюдать правила внутреннего распорядка рынка, а также положения законодательных и регламентарных актов, регулирующих их деятельность;
  2. Не наносить вреда имиджу и известности рынка;
  3. Выполнять свои договорные обязательства перед управляющим рынком;
  4. Уплачивать сборы и взносы всех видов, взимаемые управляющим рынком

Статья R761-17

Каждый рынок имеет правила внутреннего распорядка, установленные управляющим и утвержденные префектом, ответственным за соблюдение порядка на рынке.

Правила внутреннего распорядка, в частности, предусматривают:

  1. Операционные часы для каждого вида продукции и торговой деятельности, а также часы работы оборудования и служб рынка;
  2. Условия доступа пользователей на рынок и условия, согласно которым по разрешению управляющего на рынок могут быть допущены другие лица;
  3. Обязанности пользователей и, в частности, продавцов — обязанность заявлять управляющему рынком тоннаж полученной продукции, объемы торговли, поступлений на склад, изменение запасов, вести бухгалтерский учет в соответствии с разрешенной на рынке деятельностью;
  4. Условия использования служб, оборудования или общих ресурсов, предоставленных пользователям управляющим рынком;
  5. Порядок контроля управляющим объектов и операций, осуществляемых на рынке;
  6. Условия, при которых предоставляются и, в надлежащих случаях, отзываются или  отменяются разрешение и право на пользование местом на территории рынка;
  7. Условия, при которых управляющий по заявлению обладателя права на пользование местом или по собственной инициативе — в интересах соблюдения гигиены и санитарии или обеспечения штатного функционирования рынка —  может изменить расположение места с сохранением права на его пользование; расходы по перемещению относятся на счет обладателя права на использование места, если перемещение осуществлено по его заявлению, и на счет управляющего, если оно осуществлено по инициативе последнего.

Любое изменение внутреннего распорядка должно быть утверждено префектом, ответственным за соблюдение порядка на рынке.

Статья R761-18

На каждом рынке учреждается дисциплинарный совет. Компетентный орган власти, в силу статьи R761-19,  обращается к нему с указанием о применении предусмотренных санкций, за исключением вынесения предупреждения.

Состав и порядок функционирования совета устанавливаются постановлением министров по делам торговли и сельского хозяйства.

Статья R761-19

Пользователи могут быть подвергнуты дисциплинарным санкциям за нарушение правил, регулирующих работу рынка. Заинтересованному лицу должна быть предоставлена возможность изложить свои замечания в порядке, предусмотренном статьей 24 закона № 2000-321 от 12 апреля 2000 г. «О правах граждан в их взаимоотношениях с административными органами».

Применяются следующие санкции:

  1. Предупреждение;
  2. Предупреждение с применением финансовой санкции на сумму, равную сумме штрафа за нарушения третьего класса;
  3. Порицание с применением финансовой санкции на сумму, равную сумме штрафа за нарушения четвертого класса;
  4. Временный запрет деятельности на срок, который не может превышать трех месяцев;
  5. Исключение из числа пользователей рынка с прекращением, в случае необходимости, договора о праве пользования местом.

Предупреждение и порицание объявляются управляющим.

Временный запрет деятельности, и исключение объявляются префектом, ответственным за соблюдение порядка на рынке, с учетом мнения дисциплинарного совета.

Статья R761-20

При управляющем рынком учреждается технический консультативный комитет.

Он проводит обсуждение всех вопросов, связанных с работой рынка.

Состав и порядок функционирования технического консультативного комитета устанавливаются постановлением министров по делам торговли и сельского хозяйства.

Статья R761-21

При отсутствии контрольного периметра, решение о расширении или сокращении границ территории рынка, а также о его перемещении в пределах одного департамента принимается управляющим.

В случае, если указанный периметр был создан:

  1. Решение о расширении или сокращении границ территории рынка утверждаются постановлением префекта, ответственного за соблюдение порядка на рынке;
  2. По заявлению управляющего, органов власти, передавших свои полномочия по управлению рынком, или по собственной инициативе префект, ответственный за соблюдение порядка на рынке, по причинам, связанным с публичным порядком, может принять решение о перемещении рынка во внутреннюю часть контрольного периметра. Затраты по переезду профессиональных продавцов и брокеров относятся на счет органа власти, инициировавшего перемещение.

Регламентарная часть
Книга VII: О коммерческом праве и организации торговли
Титул VI: О рынках национального значения и о торгово-выставочных мероприятиях
Глава I: О рынках национального значения
Раздел 3: Об общей организации рынков национального значения
Подраздел 2: Положения, применимые к рынкам национального значения, размещенным в публичных имущественных комплексах

Статья R761-22

Разрешение на размещение на рынке дается его управляющим. Выдаче разрешения предшествует соответствующая публикация.

Может быть объявлено:

  1. Либо о предоставлении разрешения на исключительное пользование обустроенным местом или земельным участком;
  2. Либо о предоставлении разрешения на неисключительное пользование местом в обустроенном сооружении: торговым местом, залом, крытой площадкой или платформой, предназначенной для совместного пользования некоторыми категориями или объединениями продавцов, в соответствии со специальными условиями, определенными правилами внутреннего распорядка.

Разрешение на пользование местом налагает на его обладателя персональную ответственность.

Заинтересованное лицо уведомляется о предоставлении разрешения управляющим. В нем закрепляется тип и характеристики помещений, пользование которыми разрешено; виды деятельности, которые обладатель разрешения обязуется в них осуществлять; дата вступления в силу и срок действия разрешения, который не может превышать срока пользования земельным участком, принадлежащим юридическому лицу публичного права.

Статья R761-23

Предоставление разрешения на исключительное пользование местом может зависеть от оплаты заявителем права первого доступа, устанавливаемой в порядке, предусмотренном статьей L761-3. С учетом положений статьи R761-24, владелец этого разрешения не может распорядиться своим правом на пользование местом или его частью в пользу третьих лиц.

Управляющий может, по индивидуальному заявлению, дать обладателю разрешения санкцию на оборудование предоставленного ему в исключительное пользование места в соответствии с  назначением этого места. Управляющий не может отказать в предоставлении такой санкции, если службы и ресурсы общего пользования рынка не удовлетворяют потребностям, указанным заявителем.

Статья R761-24

Обладатель разрешения на исключительное пользование местом, если срок его деятельности на рынке составляет как минимум три года, может представить управляющему преемника по своим правам и обязательствам. После смерти обладателя разрешения такое же право приобретают его правопреемники, которые могут применить это право в пользу одного из них.

Управляющий не может отказать лицу, представленному в качестве правопреемника, в выдаче разрешения на исключительное пользование местом на рынке, если это лицо отвечает требованиям, предусмотренным статьей R. 761-15, и если оно осуществляет ту же деятельность, что и его предшественник.

Регламентарная часть
Книга VII: О коммерческом праве и организации торговли
Титул VI: О рынках национального значения и о торгово-выставочных мероприятиях
Глава I: О рынках национального значения
Раздел 3: Об общей организации рынков национального значения
Подраздел 3: Положения, применимые к рынкам национального значения, размещенным на территории, находящейся в частной собственности административно-территориальных образований, и в комплексах недвижимости, принадлежащих частным лицам

Статья R761-25

Пользователи рынков национального значения, размещенных на территории, находящейся в частной собственности административно-территориального образования, могут осуществлять свою деятельность только в качестве арендаторов.

В случае делегированного управления рынком национального значения, орган или органы власти, передавшие свои полномочия в рамках договора о делегировании публичной службы, наделяют управляющего правом заключения арендных договоров с пользователями рынка.

Пользователь, независимо от типа заключенного им договора аренды, не может передавать предоставленное ему место на территории рынка третьим лицам — ни в оперативное управление, ни в субаренду.

Статья R761-26

Если рынок национального значения или его часть размещается в комплексе недвижимости, принадлежащем частному лицу, управляющий орган должен являться либо собственником указанного комплекса недвижимости, либо его арендатором в течение всего срока эксплуатации рынка.